Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Зачисление обучающегося в школу осуществляется в соответствии с «Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Школа № 36». Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора школы о приеме на обучение.
Прием обучающихся в 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 36» доводит до сведения родителей (законных представителей), что прием заявлений граждан в первый класс на 2024 - 2025 учебный год начнется с 09 час. 00 мин. 1 апреля 2024 года.
Родители (законные представители) могут подать заявление (скачать бланк заявления) о приеме в первый класс:
- непосредственно в школе 1 апреля с 09.00 до 18.00, далее в соответствии с графиком: вторник - с 15:00 до 17:00; четверг – с 08:00 до 12:00;
- в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ). Инструкция по регистрации и подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ;
- почтой заказным письмом с уведомлением.
Прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, зарегистрированных на закрепленной за школой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, не зарегистрированных на закреплённой за школой территории, начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Планируемое количество мест для приема в 1 класс на 2024 - 2025 учебный год — 90
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для поступления в 10 класс необходимо предоставить:
- аттестат об основном общем образовании (подлинник);
- заявление;
- наличие свободных мест.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Родители (законные представители) учеников, прибывших из других ОО предоставляют: личное дело обучающегося, медицинская карта обучающегося, аттестат об основном общем образовании (при наличии), документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
Перевод обучающегося из класса в класс одной параллели (далее – перевод в другой класс) производится в целях защиты прав обучающегося, повышения эффективности образовательного процесса, создания наилучших условий обучения и развития обучающегося, в том числе для обеспечения равномерности комплектования классов, оптимизации психологического климата, в связи с желанием самого обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, если таковые будут признаны рациональными и отвечающими интересам обучающегося.
Вопросы перевода в другой класс находятся в компетенции школы.
Перевод в другой класс может осуществляться как по желанию совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, так и по инициативе школы, исходя из целесообразности перевода в другой класс для общих целей образовательного процесса.
Основанием для перевода в другой класс являются:
- личное письменное заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- решение Педагогического совета школы; рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума).
Перевод в другой класс на основании письменного заявления совершеннолетних обучающихся либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся производится при наличии свободных мест, совпадении реализуемых образовательных программ.
Заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на перевод в другой класс оформляется в произвольной форме с указанием мотивов и веских причин необходимости такого перевода.
Заявление о переводе в другой класс рассматривается в установленный законодательством срок, в течение которого принимается решение о переводе в другой класс либо об отказе в таком переводе. О принятом решении школа ставит в известность заявителя.
Педагогический совет школы решает вопрос о переводе в другой класс в целях, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, и для реализации соответствующих рекомендаций психолого-педагогической комиссии (консилиума).
Директор школы имеет право перевести обучающегося в другой класс по своему усмотрению без предварительного решения Педагогического совета школы, если сочтёт это целесообразным, с последующим утверждением единоличного решения Педагогическим советом школы.
Приказ директора школы о переводе обучающегося в другой класс должен содержать основание его издания, при этом мотивировочная часть не составляется
Обучающийся, в отношении которого издан приказ о переводе в другой класс, и один из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося извещаются о переводе в другой класс письменно или устно, а также посредством электронного журнала.
Обучающийся считается переведённым в другой класс с даты, указанной в приказе о переводе. При этом обучающийся исключается из списочного состава класса, в котором он обучался ранее, включается в списочный состав класса, в который он переведён. Соответствующие изменения вносятся в классные журналы и электронные журналы.
Перевод обучающихся в следующий класс:
- В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год.
- Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента её образования.
- Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации.
- Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве, не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации руководитель организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в следующий класс.
- Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
- Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Правила отчисления
Обучающиеся могут быть отчислены из школы по следующим основаниям:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе образовательного учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
-по инициативе обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.
- Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательная организация незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и молодежной политики администрации города Рязани.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы.
- Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающихся или их родителей (законных представителей) осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся с обоснованием причин прекращения образовательных отношений. Заявление подписывается обоими родителями (при наличии).
- На основании заявления родителей (законных представителей) издается приказ об отчислении обучающегося.
- При отчислении обучающегося в связи с переводом в другую образовательную организацию в трехдневный срок после издания приказа об отчислении в порядке перевода с указанием принимающей организации родителям (законным представителям) выдаются следующие документы: личное дело обучающегося, медицинская карта обучающегося, аттестат об основном общем образовании (при наличии), документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с «Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Школа № 36»
- Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся МБОУ«Школа №36 » в соответствии частью1 ст.62 ФЗ «Об образовании в РФ»
- Право на восстановление в школе имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
- Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
- Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
- Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
- При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
- Обучающимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.